О мероприятиях антикоррупционной направленности
в муниципальном образовании
«Железногорск – Илимское городское поселение»
С момента придания борьбе с коррупцией статуса общегосударственной политики организационная и правовая работа по ее осуществлению приобретет общесистемный и комплексный характер. Одним из направлений борьбы с коррупцией является принятие законодательства, препятствующего или, по крайней мере, не способствующего вступлению должностных лиц в коррупционные сделки. Один из основных факторов противодействия коррупции — федеральное законодательство о государственной и муниципальной службе.
Применение всех технологий борьбы с коррупцией должно носить комплексный характер, т.е. должно включать в себя комплекс мер: политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических и др.
К политико-идеологическим мерам противодействия коррупции можно отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений органами местного самоуправления; правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции.
Среди конкретных мер можно выделить следующие:
- прозрачность принятия решения органами местного самоуправления (публикация в СМИ и на официальном сайте администрации города Железногорска-Илимского муниципальных правовых актов муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»);
- информационная поддержка антикоррупционнных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных в наиболее доступных для населения источниках;
- обеспечение доступа любого гражданина к необходимой и не являющейся секретной информации (публикации в СМИ и на официальном сайте администрации города Железногорска-Илимского муниципальных правовых актов муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», статей о правах граждан в сфере предоставления муниципальных услуг).
В рамках правовых мер противодействия коррупции наиболее четко реализуется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.
Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:
- подготовка на местном уровне нормативной базы о противодействии коррупции (администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» изданы нормативные правовые акты, регулирующие аспекты противодействия коррупции, прохождения муниципальной службы. Разработан Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Железногорск-Илимский» и муниципальными служащими администрации города Железногорск-Илимский, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Железногорск-Илимский требований к служебному поведению, Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» и их проектов, Положение о муниципальной службе в городе Железногорске-Илимском и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)).
- введение дисциплинарной ответственности за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений (в связи с изменением федерального и областного законодательства внесены изменения в Положение о муниципальной службе в городе Железногорске-Илимском. Появились новые статьи: «Дисциплинарная ответственность муниципального служащего» и «Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции»);
- продолжение наращивания (в качественном плане) действенной системы финансового контроля (обязательное согласование отделами ОФПиК, ОБУиО всей документации связанной с финансированием расходов из бюджета города; проведение плановых и внеплановых проверок в части целевого использования бюджетных средств и выборочных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение проверок Ревизионной комиссией),
- установление прозрачности и подотчетности муниципального бюджета (публикация в СМИ и на официальном сайте администрации города Железногорска-Илимского сведений о формировании бюджета и об использовании бюджетных средств, проведение публичных слушаний);
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации о деятельности органов местного самоуправления (заключены договоры с местными СМИ (телерадиокомпаниями и районными газетами) о информационном сотрудничестве, а так же муниципальный контракт на оказание услуг по размещению в периодических СМИ информации о деятельности городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»);
Организационно-технические меры противодействия коррупции предусматривают создание советов и комиссий, занимающихся антикоррупционной политикой; проведением кадровой политики, в том числе особой работой по подготовке и приему граждан на муниципальную службу.
Среди конкретных мер можно выделить следующие:
- создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на уровне органов местного самоуправления. (Создан координационный совет по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»; совет по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов; комиссия по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»);
- обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях (соблюдение муниципальными служащими обязательства о неразглашении служебной тайны);
- проверка сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на должность муниципальной службы (в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Железногорск-Илимский» и муниципальными служащими администрации города Железногорск-Илимский, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Железногорск-Илимский требований к служебному поведению);
- назначение испытательного срока муниципальному служащему при поступлении на службу.
Социально-экономические меры противодействия коррупции реализуются:
- уменьшение наличного оборота, применение электронных средств расчета и современных форм отчетности, которые облегчают контроль за движением средств, затрудняют возможность дачи взяток в наличном виде (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется только путем безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками). Это особенно важно для борьбы с низовой коррупцией;
- уменьшение монополии и обеспечение равной конкуренции при размещении
муниципального заказа, обеспечение экономической эффективности муниципальных закупок, повышение информационной прозрачности размещения муниципального заказа. (При размещении муниципальных заказов, администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» руководствуется обладающим антикоррупционной направленностью Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который жестко регламентирует все этапы проведения закупок, а так же прописывает механизм санкций за их нарушения.
На первый взгляд, учитывая все предпринимаемые на местном уровнях меры по реализации антикоррупционной политики, проблемы коррупции не должно было бы существовать. Тем не менее, не смотря на комплексный подход к противодействию коррупции, который прорабатывает коллектив администрации, имеют место такие нарушения коррупционного характера, как злоупотребление служебным положением (допущена ситуация, в которой косвенная заинтересованность муниципального служащего привела к возникновению противоречия между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций. Данное нарушение рассмотрено на комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», к муниципальному служащему применено соответствующее дисциплинарное взыскание); расходование муниципальных денежных средств не по назначению (излишнее начисление и выплата заработных плат, иные выплаты, нецелесообразные расходы). Данные нарушения были выявлены в результате проверок МУПов и МАУ, нарушения устраняются в неукоснительном порядке.
При этом надо помнить, что борьба с коррупцией не может сводиться исключительно к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов. Она должна включать в себя и меры профилактики и предупреждения коррупционных проявлений.
Важную роль в предупреждении коррупционных правонарушений на муниципальном уровне, на наш взгляд, могут сыграть такие меры, как мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов, мониторинг восприятия уровня коррупции со стороны общества и бизнеса путем анонимного анкетирования граждан (вопросы анкеты размещать на официальном сайте администрации в сети Интернет, передавать в крупные и средние предприятия муниципального образования, общественные организации); опубликование отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики, добиваться максимальной прозрачности, информационной открытости деятельности служащих, четкости и простоты в отношениях власти и гражданина. Кроме того, открытой и доступной должна быть система проведения конкурсных процедур на заключение контрактов с муниципалитетом. Обеспечить прозрачность процедур закупок, преимущественного использования механизма аукционных торгов при отчуждении муниципального имущества — задача, которую мы поставили перед собой с самого начала.
Таким образом, администрация города Железногорск – Илимский работает в полном соответствии с действующим законом. Все условия публикуются на официальном сайте муниципального образования http://zhel-ilimskoe.irkobl.ru/, вся информация об итогах проведения конкурсных процедур является доступной. Также в официальной газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»» и на сайте публикуется подробная информация о расходовании средств. Мы уверены, что регулярная публикация в местных средствах массовой информации и на нашем сайте сведений о деятельности муниципальных органов власти, нормативных правовых актов, в том числе регламента (порядка) исполнения муниципальных функций, информирование граждан о предоставляемых муниципальных услугах — важнейшее направление работы.
Кроме того, необходимо расширять практику организации и проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих и обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции.
Необходимо организовать систему поощрений, при которой муниципальным служащим было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.
Борьба с коррупцией — это во многом экзамен на зрелость для формирующегося сейчас в России гражданского общества, и успех дела будет во многом зависеть от того, насколько активно в нем будут задействованы муниципальные образования и, конечно же, вы, жители нашего муниципального образования. Мы открыты для всех, готовы к диалогу и надеемся на вашу активную поддержку нашей позиции.
И. О. начальника юридического отдела
Перкон Е. А.
Начальник отдела организационно – административной работы
Сапранков А. В.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСК – ИЛИМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ___29.03.2018_ г. N 236
О создании Координационного совета по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское
городское поселение»
|
В целях выявления причин и условий, способствующих коррупции и выработки системы мер, направленных на реализацию антикоррупционной политики в городе Железногорске-Илимском, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать Координационный совет по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»;
2. Утвердить состав Координационного совета по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (Приложение № 1);
3. Утвердить Положение о Координационном совете по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (Приложение № 2);
4. Признать утратившим силу Постановление Главы муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от 14.07.2009 г. № 255 «О создании Координационного совета по противодействию коррупции при Главе муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» и утверждении Положения»;
5. Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» и на официальном сайте в сети «Интернет».
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы муниципального образования
«Железногорск-Илимское городское поселение» А.П. Русанов
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСК – ИЛИМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 29.03.2018 №149
Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции
в администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2018-2019 годы
|
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь ст. 86 Устава муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»
1. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «ЖелезногорскИлимское городское поселение» на 2018-2019 годы (Приложение № 1)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
■■
И.о. Главы муниципального образования
«Железногорск-Илимское городское поселение» А.П. Русанов
Исполнитель:
Перкон Е.А., т. 3-00-08
План
мероприятий по противодействию коррупции в администрации
муниципального образования «Железногорск-Илимское городское
поселение» на 2018-2019 годы
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Организационные мероприятия по противодействию коррупции в администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»
|
1.1
|
Разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
|
постоянно
|
Заместители Главы, руководители отделов администрации города
|
1.2
|
Организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции
|
постоянно
|
Заместители Главы, руководители отделов администрации города
|
1.3
|
Информирование коллектива о фактах привлечения к ответственности должностных лиц за нарушения, связанные с использованием своего служебного положения
|
в случае выявления фактов
|
Заместители Главы, руководители отделов администрации города
|
1.4
|
В случае выявления в ходе работы деяний коррупционной направленности со стороны
муниципальных служащих, проведение служебных проверок, по результатам которых материалы при необходимости направлять в правоохранительные органы
|
в случае выявления фактов
|
Заместители Главы, руководители отделов администрации города
|
- Совершенствование кадровой работы по профилактике коррупционных
и иных правонарушений
|
2.1
|
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы
|
постоянно
|
Гл.специалист по муниципальной службе и кадрам
|
2.2
|
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»
|
постоянно
|
Гл.специалист по муниципальной службе и кадрам
|
2.3
|
Проведение проверок достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать
|
|
Гл.специалист по муниципальной службе и кадрам
|
2.4
|
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, и принятие мер по их предотвращению
|
постоянно
|
Гл.специалист по муниципальной службе и кадрам
|
2.5
|
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения)
|
постоянно
|
Гл.специалист по муниципальной службе и кадрам
|
3. Создание механизмов общественного контроля за деятельностью администрации
муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»,
установление системы обратной связи
|
3.1
|
Осуществление анализа публикаций в СМИ, экспертизы обращений граждан и юридических лиц с точки зрения наличия сведений о фактах
коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях в отношении муниципальных служащих
|
постоянно
|
Заместители Главы, руководители отделов
администрации города
|
3.2
|
Обеспечение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области доступности и открытости информации о деятельности администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» на официальном сайте в сети Интернет, взаимодействия со СМИ по вопросам противодействия коррупции
|
постоянно
|
ООАР
|
3.3
|
Формирование и ведения реестра муниципальных услуг администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»
|
постоянно
|
ООАР
|
3.4
|
Обеспечение размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», а также в СМИ информации об антикоррупционной деятельности
|
постоянно
|
ООАР
|
3.5
|
Размещение муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации и в СМИ
|
постоянно
|
ООАР
|
4. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов (МНПА) и их проектов
|
4.1
|
Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы права
|
по факту
подготовки проекта
МНПА
|
Юридический отдел, структурные подразделения администрации города
|
4.2
|
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
|
По мере
поступления
письменных
обращений органов
гос. власти, иных
гос. органов,
структурных
подразделений
администрации
города, граждан и организаций с
информацией о
возможной
коррупциогенности указанных актов, полученной по
результатам
мониторинга их применения
|
Юридический отдел
|
| | | | |
4.3
|
Проведение в установленном порядке мониторингов правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупционных фактов
|
постоянно
|
Юридический отдел
|
4.4
|
Принятие (издание), изменение или признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, направленных на устранение нарушений, выявленных при мониторинге правоприменения
|
по итогам
реализации пункта 4.3
|
Специалисты администрации
|
5. Законодательное обеспечение противодействия коррупции
|
5.1
|
Подготовка и своевременное внесение необходимых дополнений, изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции, в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральное законодательство и законодательство Иркутской области о противодействии коррупции
|
по мере внесения
изменений в
НПА,
регулирующие
вопросы в сфере
противодействия
коррупции
|
Юридический отдел
|
5.2
|
Подготовка и принятие необходимых нормативных правовых и правовых актов органов местного самоуправления, направленных на противодействие коррупции
|
по мере необходимости
|
Юридический отдел
|
5.3
|
Обеспечение рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» и их должностных лиц.
|
постоянно
|
Юридический отдел
|
И.о. Главы муниципального образования
«Железногорск-Илимское городское поселение» А.П. Русанов
|